Аэропорт Внуково

Все системы аэровокзального терминала А построены на оборудовании ведущих мировых фирм/изготовителей, одним из которых является швейцарский производитель оборудования для средств автоматизации и диспетчеризации зданий – компания Saia-Burgess. Комплексный подход к построению инженерных и информационных систем терминала позволил до завершения строительства запустить процессы обслуживания пассажиров и обеспечения полетов.

Особенности проекта 

Информационная инфраструктура терминала связана средствами межсистемной интеграции со специализированной и неспециализированной инфраструктурой аэропорта. Автоматизированная система управления инженерным оборудованием предусматривает обмен данными со смежными АСУ по стандартным информационным протоколам, в частности с системами обработки багажа (BHS), контроля отправок пассажиров и багажа (DCS), с операционной базой данных аэропорта (АОDB), с системой отображения полетной информации (FIDS). Различные средства информационной безопасности защищают данные: сенсоры обнаружения вторжений и межсетевые экраны интегрированы в сетевую инфраструктуру, насчитывающую в общей сумме более 8 000 портов. Пропускная способность магистральных каналов передачи данных составляет до 20 Гбит/с, а суммарная производительность ядра сети – несколько миллиардов пакетов в секунду. Беспроводная информационная сеть обеспечивает полное покрытие площади терминала.
Этот грандиозный проект был реализован одним из самых крупных партнеров Saia-Burgess, компанией Экопрог. Успех проекта обеспечивался сильной инженерной базой, а так же благодаря комплексному подходу ко всем инженерным системам. 
Аэропорт Внуково
Масштабы проекта и сетевой инфраструктуры терминала потребовали применения наиболее современных сетевых стандартов и технологий. Данная инфраструктура является одной из самых крупных и сложных как в России, так и за рубежом. Контроль функционирования информационных сервисов осуществляет система управления IT- инфраструктурой, которая производит корреляцию всех событий и анализирует состояние информационных ресурсов. 
Система управления позволяет контролировать все информационные ресурсы: сеть, рабочие станции, серверное оборудование и программные приложения информационных систем аэропорта. Благодаря такой системе повысилась эффективность поиска неисправностей и системы эксплуатации в целом. Данная система применена не только в новом пассажирском терминале, но и на объектах всего аэровокзального комплекса аэропорта Внуково. Все инженерные системы терминала интегрированы в единую информационную среду на базе ПО CitectSCADA с использованием открытых протоколов: Modbus, Profibus DP, EIB, BACnet и S-Bus. 
Система BMS обеспечивает централизованный сбор, обработку и хранение информации в единой базе данных, а также создание графических интерфейсов. Система BMS контролирует работу многокилометровых магистралей охлаждения, отопления, электроснабжения, освещения, двух тепловых пунктов, трех водопроводных станций, 32 сооружений для охлаждения воды, 34 вентиляционных установок, пяти трансформаторных подстанций, 40 коммутационных центров и другого оборудования.
Пассажирский терминал А

Вышка диспетчеров в здании терминала.
Вверху – диспетчерская, внизу – фонтан

Автоматизация управления инженерным оборудованием терминала практически полностью выполнена на свободно программируемых контроллерах Saia®PCD. Она позволила сократить количество необходимого эксплуатационного персонала, минимизировать количество ошибок, обусловленных человеческим фактором, повысить функциональную эффективность всей инженерной инфраструктуры аэропорта. 
По окончании работ по построению системы BMS в аэровокзальном комплексе аэропорта Внуково диспетчеры смогут контролировать более 120 000 параметров инженерных систем пассажирского терминала (в системе управления применены свободно программируемые контроллеры Saia® PCD3.M5340, PCD3. M5540,152 шт.), около 10 000 – грузового комплекса комплекса (контроллеры Saia® PCD3.M5340, PCD3.M5540, 39 шт.), более 2 000 – бизнес-терминала (контроллеры Saia® PCD2.M170D163, PCD2.M150D163, PCD3 M5340, 20 шт.) и 5 000 – гостиницы Hilton.
Автоматизированная система управления обеспечивает бесперебойное функционирование всех служб аэропорта. 
Диспетчерская систем безопасности
Все системы электроснабжения, вентиляции, тепло- и холодоснабжения резервируются. Одни из основных принципов разработки IT-инфраструктуры терминалов – модульность и масштабируемость решений. Возможность модернизации системы без изменения структуры решения в полной мере была использована и в автоматизации инфраструктуры. Для этого применили оборудование Saia-Burgess. Системы автоматизации на базе логических контроллеров (ПЛК) Saia®PCD.M5xxx, обладающие модульной структурой, позволяют службе эксплуатации и обслуживающей компании корректировать функционал, добиваясь идеального соответствия алгоритмов работы систем требованиям изменяющейся инфраструктуры. 
Кроме этого, благодаря поддержке большого количества протоколов, данное оборудование позволяет полноценно интегрировать в общую систему оборудование других производителей. 

Система управления климатом и освещением 

Интеллектуальная система управления микроклиматом и освещением пассажирского терминала А аэропорта Внуково базируется на технологии KNX. Сеть KNX позволяет гибко и просто управлять климатическими системами и системами освещения, что повышает комфорт, безопасность, эффективность, а также удобство при эксплуатации. Система KNX насчитывает около 1 539 устройств и охватывает все технологические, служебные, технические, офисные и другие помещения, кроме общих залов, где управление климатом и освещением выполняется системой BMS. 
По окончании работ по второму пусковому комплексу планируется увеличить масштаб системы KNX еще на 60 %.